Родник в балке Айювул

© Виталий Алексеенко, май 2013 г.
Координаты источника в WGS-84 : N 44 59,235 E 34 23,870 alt = 393 м нум.
Фрагмент карты района села Овражки, ранее Кайнаут

Источник находится в балке Айювул и имеется на топонимической карте И.Л. Белянского.
Как найти. При движении по дороге от Межгорья в Овражки минуем «замок». Вход в саму балку перекрывает крайняя усадьба на левом склоне, на нижних воротах которой имеется табличка «добрая собака». Собака (овчарка) действительно добрая. Чуть выше налево, вдоль забора усадьбы, пойдет на подъем дорога. Здесь еще одни ворота. Если они открыты, то можно зайти на территорию усадьбы и спросить разрешения у жильцов на проход в балку мимо озерца, по территории усадьбы. Если добро получено, то проходим в балку вдоль живописных навесов до небольшого уступа, справа от которого подступает древняя каменная стена.
Дальше по балке идет хорошая тропа, по которой прогуливаются отдыхающие усадьбы к пещере Медвежьей. Еще один ориентир, это пластиковые трубы, от которых вода из источника наполняет озерцо. Исток находится между двух валунов. Что бы подойти к источнику, придется спуститься с тропы по крутому правому склону, либо идти к нему вдоль труб, обходя завалы деревьев. Расстояние от уступа до источника – 200 метров.
Если же ворота в усадьбу закрыты, то обходим ее вдоль забора, против часовой стрелки, до пересечения с тропой в балку. Тропа выведет метров на 20 выше уступа и стены.