Родник Красный

© Виталий Алексеенко, февраль 2013 г.
Координаты родника N 44 54,264 E 34 45,026 alt=770 нум
Фрагмент карты района перевала Вехний Шелен

Фрагмент карты района поляны Кизыл-Чохрак-Кезю

Родник Красный

Источник может быть интересен тем, кто идет по дороге перевал Верхний Шелен – Морское, или пришедшим сюда по тропе от горы Сори. Дорога от перевала Верхний Шелен в сторону Морского, пройдя через лес на спуск, через 800 метров выйдет на поляну Кизыл-Чохрах-Кезю. Направо уходит тропа на Емула-Кая и Сори. Прямо по дороге – на Морское, с вариантами. Нам налево, по старой дороге на Нижний Шелен. Через 140 метров дорога раздвоится. Левое ответвление, перейдя верховье оврага Халзычанын-Дереси, поведет по его левому склону к перевалу Нижний Шелен.

Пройдя по правому ответвлению и пропуская еще одно левое ответвление, через 500 метров выйдем к источнику. Здесь находится низшая точка дороги. Источник не обозначен на современных картах, нет его и на карте И.Л.Белянского и в БД, но он есть на карте-верстовке (спасибо Ольге Каманиной).
Фрагмент верстовки района урочища Байсулат

Источник Красный

Пройдя отсюда по дороге, на подъем, выйдем на заросшую поляну. Слева скалы, высота 802,9, с красивыми видами. Поляна густо заросла кустарником, поэтому продолжение дороги не видно. Сюда же и к источнику, можно пройти от поляны Кизыл-Чохрах-Кезю не уходя по дороге, а уйдя направо, по тропе, через гору Байбулатын-Катмери, или проще высоту 876,4 м, а затем спустившись на поляну у высоты 802,9 м. В этом случае проигрываем в перепаде высот, но выигрываем в видах.

Родник Красный Родник Красный

Другие источники воды поблизости:    1. Кизыл-Чокрах.    2. Источник Тамурлы-Чохрагы..    3.Родник Фитовканын-Чешмеси.